(страница 1) |
Волга ГАЗ-21
"Волга ГАЗ-21"
Проектировать ГАЗ-21 начали ещё в 195-м, а через два года машина уже прошло испытания. Конструкторы Н.И.Борисов, В.С.Соловьев, А.М.Невзоров, Г.В.Эварт, П.К.Лапшин, М.С.Мокеев и другие, нашли достаточно удачный компромисс между европейской и американской школой конструирования: верхнеклапанный двигатель, АКПП (автоматическая коробка переключения передач), централизованная система смазки узлов передней подвески. Всё это было ново для отечественного автомобилестроения, но успешно применялось в мировом автомобилестроении. Первый серийные "Волги" ГАЗ-21 1956 года выпуска оснащали новым двигателем (модернизированная версия М-20) и трёхступенчатой коробкой передач. А с 1957-го уже выпускали "Волгу" с 70-сильным (2,45л) двигателем и автоматической КП ("автоматом" оснастили всего 700 автомобилей). В 1958-м немного изменили отделку кузова: вместо облицовки радиатора со звездой появилась, так называемая, "акулья пасть" - 16 вертикальных прорезей в решётке. Тогда же начали выпускать и экспортную версию с 80-сильным двигателем. В 1962-м с капота, к огромному сожалению всех покупателей, исчезла фигурка оленя, решётка получила уже 36 отверстий - так называемый "китовый ус", немного изменились подфарники, задние фонари и бамперы. 15 июля 1970 года с конвейера сошёл последний автомобиль "Волга" ГАЗ-21.
Год выпуска ___________________________ 1956-1970
Объем двигателя _______________________ 2445 куб.см.
Мощность двигателя ____________________ 70 л.с.
Число цилиндров ______________________ 4
Максимальная скорость _________________ 130км/час
Расход топлива на 100км ________________ 9,7л
Число мест ____________________________ 5
Количество выпущенных а/м _____________ 640000
"ЗИМ (ГАЗ 12)"
"ЗИМ (ГАЗ 12)" В мае 1948 года Горьковский автозавод имени Молотова получил правительственное задание на разработку шестиместного автомобиля. На все работы, включая выпуск "нулевой" серии, отводилось 29 месяцев - срок, небывалый для советского автопрома. Команду конструкторов возглавил Андрей Александрович Липгарт. Несмотря явно прослеживающееся влияние автомобильной марки Кадиллак 1948 года на стилизацию ЗИМа, последний не был копией какого-либо конкретного иностранного автомобиля ни в плане дизайна, ни, в особенности, в техническом аспекте. Двигатель для него (6-ти цилиндровый, 90 л.с.) родился методом форсирования рядной шестерки от грузовика ГАЗ-51. Трансмиссия с гидротрансформатором и подвеска обеспечили невероятно плавный ход. Революционный (даже для США) несущий кузов был спроектирован инженерами завода и обеспечивал полный комфорт пассажирам. Самая важная особенности ЗИМа - его малая масса: 2 тонны при длине автомобиля 5,5м. Легкости достигли скурпулезным расчетом, испытаниями деталей и устранением всего, что представлялось лишним. Так, у ЗИМа не было перегородки в салоне, казалось бы обязательной для лимузина с тремя рядами седений, из которых средние - откидные. Автомобиль выпускался с 1950 по 1960 гг. и занимал промежуточное положение между правительственным автомобилем марки ЗИС-110 и более демократичной "Победой". Несколько машин этой марки выпустили с кузовом кабриолет. ЗИМы красили в черный, бардовый и серый цвета. Какое-то время ими пополняли парк такси. Для "скорой помощи" разработали модель ГАЗ-12Б, оснащенную выдвижными носилками и стеклянными перегородками.
Год выпуска __________________ 1953
Объем двигателя ______________ 3480 куб.см.
Мощность двигателя ___________ 90 л.с. при 3600 об/мин.
Число цилиндров _____________ 6
Коробка передач ______________ трехступечатая
Максимальная скорость ________ 125 км/час
Расход топлива на 100км _______ 18-19л
Дизайнер ____________________ Лев Еремеев
Фильтр Lee 130x170mm с объективом Nikkor 14-24/2.8G не виньетирует на ФР=14мм.
фото: vladimir@deryabin.org